музыкальные инструменты

Вход для пользователей
 

Индийская классическая музыка - Википедия

Индийская классическая музыка одна из древнейших комплексных музыкальных традиций мира. Её истоки традиционно скручивают с Ведами, в первую хвост с « » (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке детальнее прочих Вед (объясняя, точно исполнять гимны Ригведы) и крепко скручивающей истоки музыки с религиозно-магической практикой индуизма. Трактат по театру, музыке и танцу « » (первые вв.Индийская классическая музыка - Википедия н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует царственную связь музыки с танцем и трагедией. Под действием мусульманской культуры в посредственные века существенным становится распевное исполнение авторской версификации, какое адаптировалось индийской цивилизацией и стало значительной долею классической музыки. Индийская классическая музыка устремляется к монофонии, и при ансамблевом исполнении один-единственная мелодическая черта оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения прозываются рага, ритмические тала. Раги закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми оружиями они могут описываться точно «мелодии», «элементы импровизации», «темы». Рага мертво осмыслена и несёт в себе конкретный образ. настолько, рага-васанта символизирует весну, рага-камала лотос, рага-мегха тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара с ощущением любви, рага-хасья с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные). Индийская классическая музыка разделяет октаву на 22 интервала-шрути, а в рамках конкретной раги выделяет 12 полутонов и 7 основных нот са ре га ма па дха ни са , однако не устанавливает их в подчиненность от ритмичного темперирования, ориентируясь на натуральный режим. При настройке инструментов может использоваться голос исполнителя, а не звук иного инструмента. Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, разжинившиеся образцово с XIII века: , с корнями в нордовой Индии , с корнями в полуденной Индии [ Музыкальные инструменты, всегдашние для музыки хиндустани , , , , , и . всегдашние для музыки карнатака , , , , , и . [ В музыке хиндустани всегдашне выделяется ритмическая составляющая, подчёркнутая двойным барабаном , одним из символов индийской музыки в полном. прочий специфичный инструмент хиндустани, также, точно и табла, специфичный для исполнения за пределами традиции хиндустани , коя настраивается для исполнения конкретной раги и выступает роль монотонного ритмического бурдона. Традиционно на танпуре выступает ученик мастера-солиста. Характерные темы музыки хиндустани романтическая приверженность, любование натурой и благочестивые распевы, посвящённые Раме, Кришне, Аллаху. Выбор стихов не обладает железной подневольности от конкретной раги. Исполнение раги начинается с неторопливой разработки её темы в фигуре . Алап может продолжаться от нескольких минут до 3040 минут в подневольности от манера и предпочтения солиста. ПОсле алапа начинается основная доля раги, джор или друт, где ритм исподволь возрастает, а исполнение становится богато орнаментированным. В третьей части подключается исполнитель на табла, эта доля именуется тала. В музыке хиндустани, сформировавшейся на основе более ранней индийской музыкальной традиции в XIIIXIV веках и закрепившейся при правлении , мирово приметно несравненное персидское действие. Она широко раззвонена точно в Индии, настолько и в Пакистане и Бангладеш. [ [ Обучение индийской классической музыке ведется устно и индивидуально, со порядочным упором на её воздействие на внутренний и внешний мир. Несмотря на возникшие в эпоху Просвещения попытки музыкальной записи, ни одна из них не получила универсального статуса. намного повлияла на классическую музыку появление звуковоспроизводящих устройств. Раги, подогнанные в исполнительской традиции к определённому времени суток, могли исполняться в любое эпоха по вожделению владетеля патефона, меняя тем самым всё зрелище о распорядке дня и ночи. В этап до обретения самостоятельности в 1947 году музыканты присутствовали при несметных дворцах раджей и князей. С предисловием республиканского порядка и национализацией достояния знати, и синхронной вестернизацией, классическая музыкальная традиция сконцентрировалась округ индуистских храмов. Единичные торчащие музыканты получили поддержку правительства. В 1969 году на фестивале Вудсток в США выступил ситарист Рави Шанкар, и вспыхнувшая популярность индийской классической музыки на весте вернула заинтересованность к ней у народонаселения Республики Индия. вкупе с тем, на весте были популярны в первую хвост демонстрации инструментального исполнительского мастерства, что могуче изменило ценности индийской классической музыки к капуту XX века от приоритета голоса над инструментом и созерцательной глубины звука в пользу инструментальной виртуозности и скорости. [ См. также [ [ has a collection of great articles on Indian Classical music with explanations and links to audio extracts from rare recordings. Library contains recorded music of India's great music masters of yesteryear, excerpts of old, hard-to-find or unpublished recordings. Online Lessons and Music - With an active teacher. is an online journal focused on Indian Classical Music and Dance. --Raga reference with audio, musicological articles and online lessons. - Raagabase, Taalabase, Bandishbase; different music samples and articles on Indian classical music - provides extensive details on the history, content, well-known singers and instruments of Indian/Bangladesh/Pakistani classical music. A website dedicated to Hindustani Classical Music which contains information about various Raags and contains various bandishes to listen. [ Бимгарде Чайтанья Дева. Индийская музыка: Пер. с англ. /Авт. вступ. ст. и коммент. Дж. К. Михайлов. М.: Музыка, 1980. Кабир, Хумаюн. Индийская цивилизация. Издательство восточной литературы, 1963. Алендер И. З. Музыкальные инструменты Индии. М., 1979.

  того | россия | даба | музыкант | израиль
Hosted by uCoz